Объявления

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

№ п/ п

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

1.

Социальная диада детства: родителям о детях

ФГБНУ «Институт

коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg

2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с

интеллектуальными                                       нарушениями)                      в                                       процессе дистанционного обучения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7- IB1h8sw

3.

Психологическая                                      безопасность                                      школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

ФГБНУ «Институт коррекционной

педагогики»

Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA- VZI4w

4.

Маршрутизатор                                    комплексного                                                        психолого- педагогического                                сопровождения                                обучающихся                        с

ограниченными возможностями здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной

педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Marshrutiz

ator-kompleksnogo-PPS.pdf

5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej- rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih- roditelej_metodicheskoe-posobie-

dlya-roditelej.pdf

6.

Формирование                              коммуникативной                              готовности                              к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Formirova

nie-kommunikativnoj-gotovnosti-k- shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf




7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kak- postroit-vzaimodejstvie-so-svoim- rebenkom_rekomendacii-psihologa- roditelyam-podrostkov-s- ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-

roditelej.pdf

8.

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Igraya- razvivaem_sovety-roditelyam-detej- s-TMNR_metodicheskoe-posobie-

dlya-roditelej.pdf

9.

Организация                          семейного                          воспитания              и                          обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-doshkolnikov-s- intellektualnymi-

narusheniyami_metodicheskoe- posobie-dlya-roditelej.pdf

10.

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kommunik ativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyaz helymi_dvigatelnymi_i_intellektual

nymi.pdf

11.

Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-detej-doshkolnogo- vozrasta-v-narushennym-

sluhom_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf

12.

Методы и приемы формирования речемыслительной

ФГБНУ «Институт

Для педагогических

https://ikp-rao.ru/wp-




 

деятельности детей с нарушениями речи

коррекционной педагогики»

работников

content/uploads/2023/02/Metody-i- priemy-formirovaniya- rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej- s-narusheniyami- rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-

specialistov.pdf

13.

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe- razvitie-v-1-4-klassah-dlya- obuchajushhihsya-s-umerennoj- tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe- posobie-dlya-specialistov.pdf

14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnyh-kursov-dlya- obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya- specialistov.pdf

15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями

слуха

ФГБНУ «Институт коррекционной

педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ Qagw

16.

Основы                                 психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Osnovy- psihologo-pedagogicheskogo- konsultirovaniya-roditelej-rebenka- s-OVZ-v-period-lecheniya-v- stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

17.

Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya- detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh- grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf




18.

Методика             развития             пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikprao.ru/wpcontent/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf

19.

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и

укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovi j.pdf

20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q

21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX Dgrg

22.

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка

раннего возраста с ОВЗ

ФГБНУ «Институт коррекционной

педагогики»

Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/05/Realizaciy

a_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников.

Для руководителей и специалистов ППМС- центров

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH xEwqg

24.

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в

инклюзивных образовательных организациях

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie- rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР

«Реконструкция системы дополнительного

профессионального образования




 

 

 

 

на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и

специальной психологии»)

25.

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных

программ

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для местных и региональных органов управления образованием

А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

ФГБОУ ВО

«Московский государственный психолого-

педагогический университет»

Для руководящих и педагогических

работников общеобразовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents

27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

ФГБОУ ВО

«Московский государственный психолого-

педагогический университет»

Для руководящих и педагогических

работников профессиональных образовательных организациях

https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents

28.

Профессиональная                           подготовка                           тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования:                           методические                           рекомендации             для

педагогических                               ВУЗов                         и                               институтов                               развития образования

ФГБОУ ВО

«Московский государственный психолого-

педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ptt2022

29.

Методические рекомендации по реализации новых образовательных                                   программ                                   по                                   направлению

«Специальное (дефектологическое) образование»

ФГБОУ ВО

«Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и

аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheski e-obrazovatelnyh- defektologicheskoe/

30.

Методические                              рекомендации             по                              созданию                      и

ФГБОУ ВО

Для руководящих и

http://mpgu.su/wp-



 

реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

«Московский педагогический государственный университет»

педагогических работников образовательных организаций.

Для специалистов лагерей.

Для родителей.

content/uploads/2023/06/МЕТОДИ ЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31.

Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС

ФРЦ РАС ФГБОУ ВО

«Московский государственный психолого-

педагогический университет»

Для родителей.

Для педагогических работников

https://autism- frc.ru/education/infografika/1485

 







ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕНЕСЕН

Куда пойти учиться: предварительный список целевых мест и порядок подачи заявлений в 2020 году

На основании Распоряжения Правительства Республики Алтай от 18 марта 2020 года «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай» и Приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 16 марта 2020 года № 261 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях Республики Алтай, в том числе организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции» прием документов на целевое обучение, запланированный на период с 1 апреля по 15 мая 2020 года, переносится на другие сроки. О начале приема документов будет сообщено дополнительно.  

Перед тем, как подать документы, рекомендуем ознакомиться с предварительным списком целевых мест в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации в 2020 году (ссылка - https://yadi.sk/i/4Tvtuj7cc6RCtw).

Для включения в список претендентов на целевое направление необходимо представить следующие документы:

- заявление установленного образца (скачать по ссылке https://yadi.sk/i/qUJKUY27jpg6bQ);

- согласие на обработку персональных данных (если абитуриент несовершеннолетний) (скачать по ссылке https://yadi.sk/i/oqHAfxdI4pE-VQ);

- табель с оценками (за I полугодие – итоговые, II полугодие – текущие);

- характеристика с места учебы;

- ксерокопия паспорта выпускника с пропиской.

По всем вопросам обращаться на адрес электронной почты molaltay@yandex.ru или по тел. 8 (38822) 2-28-61.